Все чаще украинцы становятся жертвами мошенников, которые разными способами пытаются получить доступ к их счетам.
Очень распространенными сейчас стали попытки "взлома" таких страниц.
Сайт "Сегодня" рассказывает, как обезопасить свои средства и не позволить злоумышленникам получить доступ к персональному онлайн-банкингу.
Наверное, почти каждый украинец сталкивался с тем, что кто-то пытался взломать его интернет-кабинет или обманным путем получить данные для доступа к нему.
Бывают и другие схемы, например, когда вам на телефон звонят якобы из банка, налоговой, служб безопасности и просят назвать свои данные для того, чтобы уточнить информацию или же уладить ситуацию с каким-то внезапно возникшим у вас кредитом.
Мошенники также высылают на мобильные телефоны сообщения о том, что карта заблокирована, а для снятия блокировки нужно перезвонить по указанным номерам.
Все это, так или иначе, направлено на то, чтобы заставить человека паниковать и подтолкнуть к действиям, вследствие которых мошенники и получают доступ к картам или же к онлайн-банкингу.
Например, только в прошедшем году от мошенничества пострадал каждый сотый обладатель банковской карты. от фишинга и других видов интернет-мошенничества пострадало 0,59%, а от телефонного мошенничества – 0,63% пользователей карт, сообщает ассоциация ЕМА.
В современных реалиях, мошенники гораздо чаще пытаются взломать именно интернет-банкинг, подбирая верный логин и пароль.
По данным межбанковской ассоциации платежных систем, каждый пятый случай мошенничества – это попытка получить доступ к персональной странице клиента в интернет-банкинге.
В банке ПУМБ рассказывают, что только за сентябрь этого года у них было зафиксировано 29 таких атак, но, к счастью, банк защитил деньги своих клиентов и не дал злоумышленникам добраться до средств.
Средняя сумма, которую смогли украсть мошенники с карточных счетов в прошлом году, составила полторы тысячи гривен, говорят банкиры.